Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы ЧОУ ВНСОШ.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают реалии нашего времени.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Поэтому, согласно плану работы ШМО учителей начальной школы, с 15 апреля по 19 апреля 2024 года, в ЧОУ ВНСОШ проводилась неделя начальных классов. Эта форма работы нашего методического объединения стала уже традиционной. Заранее был составлен план проведения конкретных дел. Обсуждение и утверждение плана «Недели начальной школы» проходило на заседании методического объединения.
План проведения
предметной недели в начальной школе
«Знания! Творчество! Дружба!»
Цели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- создание праздничной творческой атмосферы.
Принципы проведения методической предметной недели:
- Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ожидаемые результаты:
— повышение качества обучения и воспитания в начальных классах,
— улучшение взаимопонимания в коллективе,
— улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,
— воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,
— формирование психически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме,
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, внеклассные мероприятия посвященные отдельным учебным дисциплинам. Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников по отдельным учебным дисциплинам.
К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, учителя предметники, родители учащихся.
В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (1-4 классы).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
« НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
1 день. Девиз: «Смекай, танцуй и пой!»
Линейка. Открытие предметной недели: «Мир начинается с улыбки». (эмоциональный настрой). Учащиеся вытягивают из шляпы записку-пожелание!
Показ сказки «Красная Шапочка» на английском языке, исполнение песен на английском языке.
(уч-ся 1-4 классов)
2 день. Девиз: «Родной язык!
Он нужен всем
Писать, читать, творить».
1. Знатоки русского языка! Решение ребусов и кроссвордов.
2. Конкурс «Король письма».
(уч-ся 1-4 классы)
3 день. Девиз: «Всегда улыбайтесь, творите добро- ведь стать математиком, Вам суждено!» 1.Математический КВН. 2.Конкурс газет «Мой класс в цифрах». 3 Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур. (уч-ся 1-4 классы) |
4 день. Девиз: «Экологии тропинки, одолеем без запинки!» 1.Экологическая тропа. ЛОТО «Экологические загадки». 2.Береги планету (Сортировка мусора). 3. Внеклассное мероприятие «Знатоки природы». 4. Внеклассное мероприятие «Птицы- наши друзья». . (уч-ся 1-4 классы) |
5 день. Девиз: «Все лучшим во мне я обязан книгам!»
1.Литературный батл.
2.Итоги предметной недели «Знания! Творчество! Дружба!»
3. Награждение победителей и активных участников.
(уч-ся 1-4 классы)
15 апреля, понедельник.
Линейка. Открытие «Недели начальной школы».
Неделя открылась торжественной линейкой, на которой был дан старт «Неделе начальной школы».
4 класс показал инсценированную сказку «Красная шапочка» (на английском языке).
1 класс «У старика Макдональда есть ферма»
3 «А» класс «Желтая подводная лодка»
3 «Б» класс «Я счастливая»
4 класс «Я просто позвонил»
Пели песни на английском языке в нарядных костюмах, используя различный реквизит.
16 апреля, вторник.
День математики
Этот день был не менее интересным, чем предыдущий. Он посвящен математике. Для повышения качества образования и формирования интеллектуального потенциала обучающихся Пилиева С.О. провела Математический КВН по математике среди 1-4 классов. Было созданы сборные 2 команды «Пятерочки» и «Мыслители». Было проведено 5 конкурсов, по итогам которых победила команда «Пятерочки».
17 апреля, среда.
День русского языка.
В два этапа был проведен конкурс по каллиграфии «Король письма». На первом этапе были отобраны лучшие работы по классам (с каждого класса по 3 ученика). На втором этапе были выявлены победители конкурса.
Победители были награждены грамотами. Ими стали:
1 класс- Айнулина С.(1 место);
2 класс–Чехоев Д. (1 место); Свиридова А. (3 место)
3-А класс– Лопатина В (1 место);Сатцаева Л. (2 место)
3-Б класс– Цопанов Н. (2 место);
4 класс- Дзоблаев К. (1 место); Демина Е. (2 место).
Так же было проведено мероприятие «Знатоки русского языка!» Где учащимся предлагались задания, с решением ребусов и кроссвордов.
18 апреля, четверг.
День окружающего мира
«Экологические тропинки, одолеем без запинки!»
Этот день был посвящен окружающему миру, охране природы родного края. Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру «Экологические загадки».
Классный руководитель З-Б класса Багаева И.Р., провела внеклассное мероприятие в форме КВН «Знатоки природы!», на котором дети разгадывали кроссворды, рассказывали стихотворения, проводили опыты, делали вывод о том, что воду нужно беречь и разумно ее использовать. Учащиеся были поделены на 3 команды «Муравьи», «Радуга», «Солнышко». Все 3 команды набрали одинаковое количество баллов (17б), и заняли все 1 место.
В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания школьников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для этого педагоги начальной школы провели внеклассное мероприятие «Береги планету».
В рамках Недели начальных классов прошла акция «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»! Целью данной акции было помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда, поспособствовать сохранению и выживанию птиц, а также привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
19 апреля, пятница.
День литературного чтения. Закрытие недели начальной школы
В этот день учащиеся 1-4 классов показали мини-инсценировки «Сказки для добрых сердец» . Мероприятие прошло в дружеской обстановке, несмотря на то ,что соревновались все классы.
2 класс- «Две гусыни»
3 класс- «Стрекоза и Муравей»
3 класс- «Старый дед и внучек»
4 класс- «Из школьной жизни»
Победителями стали:
1 место- 2а
2 место- 3а
3 место- 4
Гран-при – 3б
На закрытии недели начальных классов были подведены итоги работы, награждены грамотами победители конкурсов, викторин, а также все классы за активное участие. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Выводы:
1. «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
2. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, учителя предметники, ученики и родители.
3. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.
4. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Болотаева М.Т.