Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Доступная среда

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.      Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная   среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.

 В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

·         уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;

·         отсутствие дискриминации;

·         полное и эффективное вовлечение и включение в общество;

·         уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;

·         равенство возможностей;

·         доступность;

·         уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В нашей школе  созданы  специальные условия воспитания и  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

  1.  Специально оборудованные учебные кабинеты.
  2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Объект спорта приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.
  6. Специальные условия питания.
  7. Специальные условия охраны здоровья.
  8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Основные документы​

·         Конвенция о правах инвалидов

·         Закон о социальной защите инвалидов в РФ

·         Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

·         О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

·         Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​  

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

Закон о социальной защите инвалидов РФ

Конвенция о правах инвалидов

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ

«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ  ЧОУ ВНСОШ