Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
· уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
· отсутствие дискриминации;
· полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
· уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
· равенство возможностей;
· доступность;
· уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
В нашей школе созданы специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Специально оборудованные учебные кабинеты.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Объект спорта приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.
- Специальные условия питания.
- Специальные условия охраны здоровья.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Основные документы
· Конвенция о правах инвалидов
· Закон о социальной защите инвалидов в РФ
· Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
· О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
· Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
· Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
Закон о социальной защите инвалидов РФ
Конвенция о правах инвалидов
КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ
«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми»
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ЧОУ ВНСОШ